Previous Entry Поделиться Next Entry
* * *
птица дивная
nove_ali
Д. обладает странной особенностью. Она слабо чувствует разницу между стихами и прозой. Рифмы найти может (при значительных усилиях), а вот ритм, аллитерации -- совсем не слышит.

Её попытки заучить стихи наизусть -- это и комедия, и фарс, и трагедия одновременно. Когда она только у нас появилась, я думала, что причина в малом запасе слов, в незнакомстве с поэзией. Но прошло уже много времени, а картина всё та же.


Прибегает ко мне, со свежевыученным стихом: "Ворона на крыше сидит, вся растрёпанная... Вдруг она прыгнула вбок скоком, на землю посмотрела боком...." Я сосредотачиваюсь. По скоку и боку узнаю блоковскую "Ворону". И начинается: пытаюсь читать двустишие и потом сравнивать с Дашиным вольным пересказом. Вместе рукой отбиваем ритм. Все напрасно. Д. огорчается, искренне недоумевает, какая разница, "слова одинаковые".

Самое удивительное -- ей очень нравится читать стихи. И слушать тоже. И даже рассказывать, но исключительно прозой.

  • 1
я тоже порой страдаю от неооправданности рифмования...

Глагол страдать - это вообще не про Дашу. Вот уж фонтан жизнелюбия и радости.

Интересно!
А пение?
"Фонтан" радует.

Очень любит петь. Слух, голос - отсутствуют полностью. Валера страдает очень от этих концертов.

Валере - сочувствие! Очень его понимаю.
А если стихи напевать? Песню и запомнить легче. Но, я думаю, что через песню легче (а может быть и интересно) перейти к стихам. Сравнить стихотворение и песню/романс на этот же текст.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account